Лофту уже пять лет, он ровесник нашего сайта и, наверное, поэтому мы упустили его из вида. Поверьте, он стоит того, чтобы вспомнить.
Пять лет назад в Челси, том, который исторический район на северо-западе Нижнего Манхэттена, за $2 500 000 был выставлен на продажу лофт, занимающий шестой и седьмой этажи бывшего производственного склада. И в это же время Джерард Батлер, актер, привыкший играть нерядовых людей в масштабных фильмах, искал себе жилище, соответствующее образам Леонида, Атиллы, Дракулы или Беовульфа.
“Я хотел, чтобы квартира у меня была элегантная, роскошная, “мужская” и несколько диковатая, – объясняет актер. – Я бы назвал стиль интерьера богемно-замковым с элементами барокко”.
Лофту уже пять лет, он ровесник нашего сайта и, наверное, поэтому мы упустили его из вида. Поверьте, он стоит того, чтобы вспомнить.
Пять лет назад в Челси, том, который исторический район на северо-западе Нижнего Манхэттена, за $2 500 000 был выставлен на продажу лофт, занимающий шестой и седьмой этажи бывшего производственного склада. И в это же время Джерард Батлер, актер, привыкший играть нерядовых людей в масштабных фильмах, искал себе жилище, соответствующее образам Леонида, Атиллы, Дракулы или Беовульфа.
“Я хотел, чтобы квартира у меня была элегантная, роскошная, “мужская” и несколько диковатая, – объясняет актер. – Я бы назвал стиль интерьера богемно-замковым с элементами барокко”.
“Я много квартир тогда осмотрел, аккуратно приценивался – знал, что практически любая покупка меня разорит. Но мне очень хотелось иметь жилье в Нью-Йорке – в эпицентре городского безумия”, – рассказывает хозяин. Риелтор порекомендовал Батлеру архитектора Александра Горлина / Alexander Gorlin. Тот выпотрошил помещение, снеся все перегородки и оставив только несущие колонны, и выстроил взамен всего одну стену, отделяющую от основного пространства кабинет и спальню. Спрятав таким образом “интимные части” квартиры, Горлин оставил все окна в общественной зоне открытыми, без штор.
Приступая к оформлению интерьера, Батлер даже не предполагал, что первой ночевки в новом доме придется ждать четыре года. Он встречался с многими декораторами, но их идеи казались ему “банальными и не возбуждающими”. А потом он через общих друзей познакомился с Элвисом Рестайно / Elvis Restaino – вообще-то киношным художником-постановщиком. Взяв за отправную точку любовь Батлера к обшарпанным стенам, они занялись разработкой интерьера.
Рестайно говорит, что в квартире Батлера старые архитектурные детали сочетаются с декорациями – точно такими, как на съемочных площадках. Так, например, внутри гигантских резных дверей спрятаны, точно начинка в сэндвиче, еще одни – металлические. Роспись на потолке – не фреска, а картина, написанная на бумаге для кинопостеров. Древние на вид стены и колонны – просто многослойная штукатурка и дерево.
В общественной части лофта разместились обеденная зона, гостиная, кухня и домашний кинотеатр, где Батлер “смотрит все подряд: и драмы, и триллеры, и боевики”. Вход в зону кинотеатра отмечен деревянным порталом – балкой, опирающейся на пару колонн из Индии и украшенной антикварной львиной головой. “Хотел я туда еще и красный занавес повесить, – мечтательно рассказывает Батлер, – но все-таки удержал себя в руках”.
Батлер почти всегда “в дороге” – на съемках или в промотурах своих картин. У него есть и другие места обитания – дом в Лос-Анджелесе, квартира в Лондоне, по слухам, он мечтает еще об одной – в Москве. Но актер старается бывать в Нью-Йорке как можно чаще – квартира, на которую он угрохал четыре года, ему страшно нравится: “Каждый раз, открывая огромную дверь, глядя на хрустальные люстры, я думаю: как же мне повезло!” Везение тут ни при чем. Батлер сам творец своего счастья. Как и его любимый герой, Призрак Оперы, он лично “сочинил” свое убежище и воплотил задуманное. Призрак, правда, жил в подвале, а у Батлера за окнами Эмпайр-стейт-билдинг. Но должна же жизнь хоть чем-то отличаться от кино. (текст: Питер Холдеман)