и каждым её цветком.
Цветы сакуры тихо любуются
друг на друга.
Мы любуемся сакурой, а сакура
любуется нами.
и каждым её цветком.
Цветы сакуры тихо любуются
друг на друга.
Мы любуемся сакурой, а сакура
любуется нами.
В Японии этот вид, как и некоторые другие красивоцветущие виды вишни, называют Сакура (яп. ). Расцветает весной; цветки имеют окраску от ярко-розового до белого. Ежегодный период цветения сакуры длится менее недели.
Сакура — известный символ Японии и японской культуры — с давних пор почитаемое японцами растение. Первое письменное упоминание растения относится к 712 году.
Существуе
5a8
т множество культур сакуры, в частности — сомэй-ёсино-дзакура (яп. ?)), выведенная в период Эдо и широко распространившаяся по всей Японии в период Мэйдзи. В старину главенствующее положение в культурном плане занимали ямадзакура (яп. , «горная вишня»), яэдзакура (яп. «вишня с восьмислойными лепестками») и известнейшая сакура Ёсино — производная от ямадзакуры.
Со времён Мэйдзи изображение сакуры находится на головных уборах учащихся и военных, как показатель ранга. В настоящее время используется на гербах полиции и вооружённых сил Японии. Кроме того, сакура — традиционный символ женской молодости и красоты. 27 марта, начиная с 4-го года Хэйсэй (1992) общественной организацией «Общество японской сакуры» введён День цветения сакуры. Этот праздник проводят во всех районах Японии, время проведения зависит от времени цветения сакуры.
Когда спустившемуся с высоких Небес на острова Японии богу Ниниги были предложены на выбор две дочери бога гор, он выбрал младшую сестру по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, — отослал отцу, поскольку он счел ее безобразной. Тогда отец разгневался (старшая дочь есть старшая дочь) и поведал о своем первоначальном замысле: если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь потомков Ниниги была бы вечной и прочной — подобно горам и камням.
Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его потомков, то есть всех японских людей, начиная от самих императоров и кончая простолюдинами, будет бурно-прекрасной, но недолговечной — как весеннее цветение … .
Было это давным-давно, когда еще боги жили в мире и гармонии в своих светлых дворцах.
На землю созданную богами Идзанаги и Идзанами пришла весна. Нежная зелень оживляла заросли бамбука. Розовое облако тихо опустилось с неба на ветви зацветавших вишен. Сосновые леса струили весенний аромат. Тихо было на берегу, только море рокотало. Чуть слышные звуки доносились издалека. Быть может, то была песнь шумящей воды, быть может — шум проснувшегося ветра, быть может — мелодия плывущих облаков.
— Ниниги! — оскликнула Аматэрасу своего правнука, из своего сверкающего золотом дворца.
— Выйди из твоих небесных скалистых палат и отправляйся управлять тучными нивами вечно зеленых рисовых полей.
Ниниги поклонился своей царственной бабушке и отправился на землю. Она дала ему много подарков: драгоценные камни из недр небесных гор, кристаллы, прозрачные, как солнечный луч, и меч, который ее брат, Сусано-о — бог ветра и водных просторов выковал из хвоста страшного дракона. Она дала ему также и зеркало, чье сияние некогда вызвало ее из пещеры, и сказала при этом:
— Тщательно храни это зеркало, как только ты заглянешь в него, оно покажет тебе мой обра
5a8
з.
Были избраны бесчисленные божества, сопровождать принца Ниниги, средь них находилась и Амэ-но-Удзумэ – богиня счастья, радости и танцев, та, что танцевала до тех пор, пока небо не заколебалось от смеха богов.
Целая толпа прорвала оболочный покров и готовилась уже спуститься на землю, но внезапно на перекрестке, где небесная тропа как раз разбивается на восемь различных тропинок, появилось божество гигантской величины, сверкая страшными, огненными глазами. Веселое расположение покинуло толпу божеств при этом виде, и они повернули было назад. Только одна прекрасная Амэ-но-Удзумэ выступила навстречу страшилищу-великану:
— Кто ты такой, что отваживаешься препятствовать нашему сошествию на землю?
Божеству по душе пришлось прекрасное бесстрашие юной Удзумэ, и он приветливо возразил ей:
— Я — Дзигами — бог земли, благосклонный к вам; меня называют бог Проселка — Сакугами. Я выхожу навстречу принцу Ниниги поклясться ему в своем усердии и предложить ему быть проводником. Вернись и скажи великому богу, что принц Сарута кланяется и желает здравствовать. Это сам принц и есть, о, Удзумэ!
Богиня, радости и веселья, была счастлива, слыша эти слова:
— Сонм богов сойдет на землю, и ты сам будешь иметь возможность приветствовать принца Ниниги. На то бог Проселка — Сакугами ответил:
— Прикажи же сонму богов спуститься на гору Такахихи, в области Тсукусхи. Я буду дожидать
5a8
ся их прихода на вершине горы для торжественного приема. Выслушав его, повернула прекрасная Удзумэ назад к богам и передала им это поручение. Принц Ниниги услышал ее слова, он вторично прорвал восьмитысячный покров облаков и по небесному мосту спустился на вершину горы Т