Если до 7 сентября вы планируете оказаться в Нью-Йорке, а главную выставку этого года в Институте костюма при музее Метрополитен China: Through the Looking Glass / Китай: Зазеркалье еще не видели, срочно исправляйтесь: работу выставки как раз продлили на месяц.
Тем, кому не повезло — мы чуть-чуть расскажем и покажем.
Если до 7 сентября вы планируете оказаться в Нью-Йорке, а экспозицию Метрополитен-музея China: Through the Looking Glass / Китай: Зазеркалье еще не видели, срочно исправляйтесь: работу выставки как раз продлили на месяц.
5a8
Тем, кому не повезло — мы чуть-чуть расскажем и покажем.
Главной выставкой этого года в Институте костюма при музее Метрополитен стала притягательная «Китай: зазеркалье», художественным руководителем которой является Вонг Кар Вай. На ней собраны работы самых разных дизайнеров со всего мира, в разное время вдохновлявшихся одной фундаментальной темой — китайским традиционным костюмом. (Именно эта выставка задала тон самому яркому мероприятию года (после, может быть, «Оскара») — балу Института костюма MET Gala 2015).
China: Through the Looking Glass — «Китай: Зазеркалье» — обстоятельно рассказывает и показывает, как культура Китая повлияла на западный мир. Влияние это проявляется и в моде, и в искусстве. В качестве подтверждения — многочисленные экспонаты: здесь есть, например, платья из кутюрной коллекции Джона Гальяно для Dior или винтажное Balenciaga, датированное далеким 1962 годом, а также объекты из архивов Alexander McQueen, Yves Saint Laurent и парижского модельера середины прошлого века Поля Пуаре. Помимо моды — знаменитый китайский фарфор. К примеру, ваза династии Мин выставлена рядом с платьями Roberto Cavalli, Alexander McQueen, что становится лучшей иллюстрацией тезиса о вдохновении и заимствованиях дизайнерами весьма конкретных элементов китайской культуры.
Не забыли кураторы выставки рассказать и о том, как Китай повлиял на европейский и американский кинематограф. Здесь самое время вспомнить, в частности, о Вонге Кар-Вае, который, кстати, даже написал эссе для каталога выставки. Последний включает в себя 256 страниц и около 300 иллюстраций.
Куратор выставки Эндрю Болтон рассказал, что экспозиция уже стала самой посещаемой когда-либо выставкой Института костюма. До закрытия у нее еще есть все шансы возглавить десятку самых популярных выставок музея Метрополитен. Пока что она обошла даже эпохальную Alexander McQueen: Savage Beauty, занимающую восьмое место — на нее заглянули 661509 посетителей.
Таким образом, China: Through the Looking Glass стала самой посещаемой выставкой Института костюма за всю историю, кроме того, она претендует войти в топ-10 самых популярных экспозиций музея, «подвинув» с восьмого места Savage Beauty.