Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalovi

Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalović

Мир комиксов условно делится на три территориальных течения: азиатские манга, манхва и пр; европейские BD — bande dessine, т. е. «рисованая лента»; и американские, собственно, комиксы.
В стиле BD наиболее часто печатаются графические новеллы. И мы снова о них.

Энки Билал / Enki Bilal — художник, кинорежиссёр, автор графических новелл. Россиянам знаком больше по фильму «Бессмертные: война миров» / Immortel (ad vitam) и нескольким комиксам, выпущенных на русском на волне интереса к фильму.
Меж тем, французский журнал «Art actuel» в 2012 г. занёс Энки Билала в сотню наиболее успешных художников мира.

Итак. Уникальный стиль рисования. Невероятные истории. Нервно, мрачно, тонко, чувственно. Недалёкое будущее. Био-панк.

Поехали!

Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalović

Мир комиксов условно делится на три территориальных течения: азиатские манга, манхва и пр; европейские BD — bande dessine, т. е. «рисованая лента»; и американские, собственно, комиксы.
В стиле BD наиболее часто печатаются графические новеллы. И мы снова о них.

Энки Билал / Enki Bilal — художник, кинорежиссёр, автор графических новелл. Россиянам знаком больше по фильму «Бессмертные: война миров» / Immortel (ad vitam) и нескольким комиксам, выпущенных на русском на волне интереса к фильму.
Меж тем, французский журнал «Art actuel» в 2012 г. занёс Энки Билала в сотню наиболее успешных художников мира.

Итак. Уникальный стиль рисования. Невероятные истории. Нервно, мрачно, тонко, чувственно. Недалёкое будущее. Био-панк.

Поехали!
Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalovi&#263
b50
;

Энки Билал (фр. Enki Bilal), урождённый Энес Билалович (босн. Enes Bilalovi) — французский художник, кинорежиссёр, автор графических новелл.
Родился 7 октября 1951 в Белграде, Югославия. Отец — босниец, мать — чешка. В 1960 вместе с семьей переехал в Париж.
В 1965 познакомился с Рене Госинни (автором известных историй про Астерикса) и, следуя его напутствию, попробовал себя в рисовании комиксов. В 1970-х сотрудничал с журналом Госинни «Пилот» / Pilote. Через три года встретился с писателем и сценаристом Пьером Кристеном, с которым выпустил ряд «черных сказок» BD. С 1980 на протяжении нескольких десятилетий Билал сотрудничал с журналом «METAL HURLANT» (после ошеломительного успеха журнала в Европе, его начали печатать в Штатах, назвав HEAVY METAL). В HEAVY METAL были опубликованы две из трех частей «Трилогии Никополя» — роскошной философской антиутопии.

Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalović

В 1987 году Билал был отмечен престижной премией ежегодного фестиваля комиксов в Ангулеме. Кроме того, с начала 1980-х годов Энки работал в кино и театре — в качестве художника по костюмам и художника-постановщика, создавал рекламные плакаты. В 1989 году он поставил свой первый полнометражный фильм «Бункер «Палас отель». За второй свой фильм «Луна Тихо» (1997) Энки Билал получил приз Брюссельского кинофестиваля фэнтези и хоррора — «за художественный уровень и визуальную концепцию». В 2003 году мастер европейского комикс-арта по мотивам своих комиксов снял фантастическую картину «Бессмертные: война миров»/ Immortel (ad vitam)

Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalović

Как художник Билал работал в фильмах Алена Рене «Мой американский дядюшка» (1980) и «Жизнь — это роман» (1983), фильме «Имя розы» Жан-Жака Анно (1986), сотрудничал с Анжеленом Прельжокажем в его работе над балетом «Ромео и Джульетта» (1990, на музыку Прокофьева), иллюстрировал книги Жюля Верна.

Список достижений:

Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalović

Графические новеллы Энки Билала / Enki Bilal / Enes Bilalović