Три дня, три страны, три города #10 | Cтрана #3 — Нидерланды, порт Роттердама #1.


Три дня, три страны, три города #10 | Cтрана #3 - Нидерланды, порт Роттердама #1.
Было это в прошлом году, когда мы решили отметить очередную «круглую» годовщину нашей свадьбы поездкой куда-нибудь. Перебрав несколько вариантов мы остановились на предложении «Три дня, три страны».

К сожалению времени на прогулку по городу было отведено что-то около 2х часов (это относится ко всем городам этой поездки) и этих часов было явно мало. Каждый город заслуживает по меньшей мере одного светового дня.

Cтрана #3 — Нидерланды, порт Роттердама #1.

Три дня, три страны, три города #10 | Cтрана #3 - Нидерланды, порт Роттердама #1.
Было это в прошлом году, когда мы решили отметить очередную «круглую» годовщину нашей свадьбы поездкой куда-нибудь. Перебрав несколько вариантов мы остановились на предложении «Три дня, три страны».

К сожалению времени на прогулку по городу было отведено что-то около 2х часов (это относится ко всем городам этой поездки) и этих часов было явно мало. Каждый город заслуживает по меньшей мере одного светового дня.

Cтрана #3 — Нидерланды, порт Роттердама #1.

Роттердам (нидерл. Rotterdam [rtrdm] (инф.)) — город и община в Нидерландах. Расположен в провинции Южная Голландия при впадении реки Ньиве-Маас в Северное море. С населением 617 347 жителей (на 1 января 2012) является вторым по количеству жителей городом в Нидерландах после Амстердама. Роттердам входит в состав крупной городской агломерации Рандстад.

Девиз Роттердама — Sterker door strijd («Окреп в борьбе»).

Центр машиностроения. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской (на Северном море) и речной (река Ньиве-Маас) порты; аэропорт. Порт Роттердама является самым большим в Европе, а с 1962 по 2004 года он являлся самым крупным в мире (в настоящий момент он уступил это звание Шанхаю).

История.

Первые упоминания о поселении в районе, где небольшая река Ротте впадает в Маас и построена дамба на реке Ротте — впервые упоминается в документах от 1283 г. В 1340 г. Роттердаму были дарованы права и привилегии города, и 10 лет спустя его жители получили от графов разрешение на строительство канала, ведущего в Лейден и Делфт специально для перевозки английской шерсти. Именно
b50
с этого времени начинается развитие Роттердама как торгового порта. Несмотря на войны и стихийные бедствия, которые препятствовали экономическому росту города (например, осада Максимилианом Австрийским в 1489 г., пожар 1563 г., разграбление испанцами в 1572 г.).
Город продолжал развивать активную торговлю, особенно с портами на Ла-Манше и на Средиземном море. Туда перевозили продукты рыболовства и сельского хозяйства, обратно привозили соль, вино, фрукты. Интенсивное судоходное движение вынудило городских властей построить большой порт с 10 новыми широкими причалами в 1600 годах. Неспешно разрастаясь, город благодаря выгодному географическому положению превратился в XVII веке (после открытия великих океанских путей в Юго-Восточную Азию) в важнейший торговый порт. Это был один из шести важнейших торговых портов Голландской Ост-Индской Компании. Также в конце XIX века город активно привлекает французские и американские инвестиции. А с введением в строй в 1872 году доступного для крупных океанских судов канала Ньиве-Ватервег стал и вовсе самой крупной гаванью всего мира.
в 1900 году был построен Витте-Хейс (англ.), ставший самым высоким зданием в Европе с высотой 45 метров. В нем располагались офисы американских компаний.

Первая мировая война
Во время Первой Мировой Войны из-за голландского нейтралитета и хорошего географического расположения, город был крупнейшим шпионским центром.

Вторая мировая война
Бомбардировка Роттердама — авианалёт, осуществленный Люфтваффе 14 мая 1940 года во время голландской операции, которая, в свою очередь, являлась частью французской кампании 1940 г.
Нападение на Голландию началось 10 мая. Немцы надеялись, что сломят сопротивление голландцев в один день, однако голландские войска оказывали более упорное сопротивление, чем предполагалось ранее. Немцы запланировали нападение на город на 14 мая. Целью авианалёта являлась поддержка немецких подразделений, сражающихся в городе, и принуждение Голландии к капитуляции.
Командующий немецкими войсками генерал Ханс Шмидт выставил голландцам ультиматум, сообщив им о планируемой бомбардировке Роттердама. Голландцы приняли ультиматум и бомбардировка была отменена. Тем не менее 50-60 бомбардировщиков He-111 из ста якобы не успели получить сигнал, информирующий об отмене атаки.
Бомбардировщики сбросили около 97 тонн бомб, в основном на центр города, уничтожив всё на площади в приблизительно 2,5 км, что привело к многочисленным пожарам и вызвало гибель около тысячи жителей. Эта бомбардировка стала последним этапом голландской операции Вермахта: Голландия не имела возможности защититься от атак с воздуха и после оценки ситуации и получения немецкого ультиматума о возможной бомбардировке других городов капитулировала в тот же день.
Бомбардировка Роттердама привела к изменению британской политики и стратегии. До того в
b50
ремени Великобритания избегала бомбардировок Германии, хотя и признавала, что в случае продолжения немецких атак на гражданские цели британская политика поменяется. На следующий день после бомбардировки Роттердама, в ночь с 15 на 16 мая, британские королевские ВВС совершили первый (ночной) налёт на Рурскую область.

В городе действует метрополитен (4 линии, с 1968 года), трамвай (с 1879 года, 9 маршрутов) и автобус (38 маршрутов; ночью, по пятницам и субботам, ходят специальные автобусы за 4,5 €). Также действует междугородняя линия скоростного трамвая в Гаагу, формально причисляемая к метрополитену как «линия Е». Система оплаты аналогична амстердамской (стриппенкарта).

Берега реки Ньиве-Маас соединены открытым в 1942 году Маасским тоннелем длиной 1070 м. Тоннель имеет автомобильную и велосипедно-пешеходную нитки. Для велосипедистов и пешеходов на двух берегах реки построены входные павильоны и эскалаторы для спуска в тоннель.

Помимо морского транспорта, с Роттердамом налажено сообщение с помощью автомобильного, железнодорожного, речного и авиатранспорта. Реки Маас и Рейн обеспечивают сообщение с внутренними районами континента.

С 2007 года действует специализированная грузовая железная дорога Betuweroute, соединяющая Роттердам с Германией.

Порт Роттердама является важнейшим центром по обработке насыпных, наливных, контейнерных и других грузов как внутри Европейского континента, так и по всему миру. Наиболее значимым сектором деятельности порта Роттердам является нефтехимическая промышленность (7 нефтеперерабатывающих предприятий — на островах в дельте реки Рейн) и обработка генеральных грузов. В восточной части порта расположены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы.

По данным 2011 года Роттердам является десятым портом мира по количеству обрабатываемых контейнеров.

Три дня, три страны, три города #10 | Cтрана #3 - Нидерланды, порт Роттердама #1.
286. На все три дня обещали солнечную погоду, но каждое утро (Англия и Нидерланды) нас встречал густой туман. Даже альбатрос недоволен. Солнце выглянуло, но много позже и наша зкскурсия по порту была в «атмосферном» стиле.