О чем думают собаки, которые сидят на задних сиденьях автомобилей, особенно,
5a8
когда хозяев нету рядом? Вряд ли этот вопрос волнует многих, однако серия фотографий Мартина Асборна / Martin Usborne под названием `The Silence of Dogs in Cars` получилась настолько трогательной и меланхоличной, что придется по душе каждому. Особенно собаководам-автомобилистам, которые больше никогда не оставят своего питомца скучать в машине в одиночку. Фото — постановочные, а переживания — самые настоящие.
Мартин живет и работает в Лондоне, где у него собственная студия. Профессионально изучал психологию и философию в Эдинбургском университете. Позже учился в школе искусств в Глазго, специализируясь на анимации. Именно знание глубин человеческой психологии и позволило Мартину Асборну создать серию уникальных фотографий, которые отражают не просто его детские страхи, а цепляют глубинные струны души каждого живого существа.
О чем думают собаки, которые сидят на задних сиденьях автомобилей, особенно, когда хозяев нету рядом? Вряд ли этот вопрос волнует многих, однако серия фотографий Мартина Асборна / Martin Usborne под названием `The Silence of Dogs in Cars` получилась настолько трогательной и меланхоличной, что придется по душе каждому. Особенно собаководам-автомобилистам, которые больше никогда не оста
5a8
вят своего питомца скучать в машине в одиночку. Фото — постановочные, а переживания — самые настоящие.
Мартин живет и работает в Лондоне, где у него собственная студия. Профессионально изучал психологию и философию в Эдинбургском университете. Позже учился в школе искусств в Глазго, специализируясь на анимации. Именно знание глубин человеческой психологии и позволило Мартину Асборну создать серию уникальных фотографий, которые отражают не просто его детские страхи, а цепляют глубинные струны души каждого живого существа.
«Однажды, когда я был маленьким, меня оставили в машине. Я не знаю когда, где и насколько долго, мне наверное было около четырех лет, возможно около супермаркета, вероятно минут на 15 не больше. Детали тут не важны. Суть в том, что мне нужно было знать, вернется ли кто-нибудь? Страх, который я испытывал, был сильным: возможно в сознании ребенка это означало остаться одному навсегда. Примерно в том же возрасте я начал чувствовать глубокое родство с животными – особенно хорошо мне была знакома беспомощность их положения в человеческих руках.
Следует заметить, что я был благополучным, любимым ребенком, которому ни в чем не отказывали, и тем не менее, совершенно ясно, что страх одиночества и страх не быть услышанным – оба эти ощущения коренятся где-то глубоко внутри меня. Когда я начал этот проект, я знал, что фотографии будут темными. В каком-то смысле я попытался вернуться в машин
b50
у своего детства и еще раз пережить то, что не мог вынести, будучи ребенком. Однако я не ожидал увидеть так много «тонких» реакций у собак: некоторые были грустными, некоторые – ждущими, другие проявляли агрессию, иные – удрученность. Это было так, будто открываешь коробку серых карандашей и удивляешься множеству оттенков внутри этой коробки» ©Martin Usborne