Хендрик Керстенс / Hendrik Kerstens (р.1956, Гаага, Нидерланды) самостоятельно изучал фотографию, в 1995 году решил полностью посвятить себя этому виду искусства. Широкой известности он достиг благодаря документированию важнейших моментов жизни своей дочери Паулы. Именно эти работы были высоко оценены в профессиональном сообществе. Хендрик получил премию Тейлора Вессинга в области фотопортрета в 2008 году в Национальной портретной галерее Лондона. Его работы выставлялись в Амстердаме, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и странах Латинской Америки. Фотографии вошли в коллекции Художественного музея Санта-Барбары; Erasmus University в Роттердаме; Gemeentemuseum в Гааге, кроме того, во многие частные собрания.
Хендрик Керстенс / Hendrik Kerstens (р.1956, Гаага, Нидерланды) самостоятельно изучал фотографию, в 1995 году решил полностью посвятить себя этому виду искусства. Широкой известности он достиг благодаря документированию важнейших моментов жизни своей дочери Паулы.
5a8
Именно эти работы были высоко оценены в профессиональном сообществе. Хендрик получил премию Тейлора Вессинга в области фотопортрета в 2008 году в Национальной портретной галерее Лондона. Его работы выставлялись в Амстердаме, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и странах Латинской Америки. Фотографии вошли в коллекции Художественного музея Санта-Барбары; Erasmus University в Роттердаме; Gemeentemuseum в Гааге, кроме того, во многие частные собрания.
Керстенс работает в жанре диалога культурных парадигм и, соответственно, постмодернистской интерпретации традиционных изобразительных приёмов. Портреты Керстенса – это, своего рода, популярная история о старой голландской школе живописи для современников, переложенная на актуальный язык – медийный. Творчество Керстенса – это поиск тех опорных точек, с которых может начаться возвращение к утраченному. По
b50
добный «маскарад» ставит своей целью перекодирование смыслов, своего рода адаптацию «незыблемых ценностей» в современном пространстве, потерявшем эти самые ценности. Сохраняя связь с определенным культурным кодом (тип сознания, эпоха, стиль, конкретное произведение), интерпретация как определённый художественный жест органично вписывается в новый культурный контекст.