Московский художник Андрей Черкасов последние 20 лет посвятил фарфору, постепенно переходя от декоративной манеры гжельской кобальтовой росписи к собственной – гротескно-реалистической технике. Талант и фантазия, помноженные на опыт и усердие, дали удивительный результат.
Черкасов Андрей Борисович, родился в Москве в 1957 г. В 1982 г. окончил МГХАИ им. В.И.Сурикова, как художник-монументалист (мастерская профессора Ю.К.Королёва). С 1993 года занимается исключительно фарфором. Автор нескольких керамических составных макетов городского быта в различных техниках: синего (кобальтого) фарфора, декоративного прорезного с золочением, и многоцветного расписного – выполненных по собственным моделям в технике подглазурной росписи и фарфорофого бисквита. Основные большие коллекции автора: «Дом», «Город. Зима», «Поместье. Лето».

Московский художник Андрей Черкасов последние 20 лет посвятил фарфору, постепенно переходя от декоративной манеры гжельской кобальтовой росписи к собственной – гротескно-реалистической технике. Талант и фантазия, помноженные на опыт и усердие, дали удивительный результат.
Черкасов Андрей Борисович родился в Москве в 1957 г., в 1982 г. окончил Московский художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерская профессора Ю.К.Королёва). Около 15 лет работал в монументально-декоративном ис
b50
кусстве, создавая проекты художественного оформления зданий в Москве, Юрмале, Тынде, Ельце — разных городах и весях большого и, казалось, нерушимого Советского Союза.Но Союза, так же, как и заказчиков, не стало, и перед Андреем вплотную встал вопрос: «Что делать?». Тогда счастливый случай и привел его в мастерскую мелкой фарфоровой пластики. Несколько лет экспериментов с этим оказавшимся благодатным для художника материалом привели к тому, что Черкасов сумел создать свой неповторимый мир фарфоровых миниатюр.
Все эскизы, идеи, рисунок росписи — придумываются автором на каждом новом предмете заново, не компилируются и не повторяются, и в этом отношении — совершенно эксклюзивные. Изготовление красок, роспись, все технические работы по изготовлению форм, литью, глазуровке и обжигу и т.д., а также последующие фотографические работы и сопроводительные тексты — выполняются собственноручно и по собственным идеям.
Творчество Андрея Черкасова уникально. То, в какой форме задумывает и создает сегодня художник свои произведения не имеет аналогов в современном искусстве. Миниатюрные городские особняки, храмы, пожарные каланчи, избушки, колодцы и сотни самых разнообразных городских персонажей, расписанные подглазурной эмалью в тончайшей живописной технике, составляют уникальные композиции городского быта. Рассматривать фарфоровые чудеса Андрея Черкасова можно бесконечно. Поражает, насколько художник достоверен и остроумен в самых тончайших деталях своих миниатюрных столичных и уездных городов. Если это памятник на площади, то возле него снуют вездесущие крошечные голуби; если это бабуля, торгующая на уличном рынке, то рядом с ней непременно стоят крохотные ведро с картошкой и баночки с вареньем…
В среде коллекционеров уже бытует определение «черкасовский фарфор». Но не многие могут похвастать изделиями художника в своих собраниях. Чтобы самозабвенно работать над своими фарфоровыми «горожанами», художник сегодня служит кладовщиком на одном из городских предприятий, которое представляет ему мастерскую с печью для обжига…