В июне мои друзья и близкие имели счастье лично наблюдать… В Екатеринбурге и Харькове. А я уж по мотивам, тихо завидуя, держа тем не менее руку на мышке на пульсе.. или всё-тки на мышке, расскажу вам, друзья об истории ралли Peking to Paris
Эта гонка исторических и легендарных автомобилей объединила людей разных стран и континентов, объединила их желания и цели. Это не звёзды мировой величины. Это просто любители гонок и адреналина. Им нужна дорога, эмоции, борьба со стихией, холодом и жарой, путь через границы и континенты…

В июне мои друзья и близкие имели счастье лично наблюдать… В Екатеринбурге и Харькове. А я уж по мотивам, тихо завидуя, держа тем не менее руку на мышке на пульсе.. или всё-тки на мышке, расскажу вам, друзья об истории ралли Peking to Paris
Эта гонка исторических и легендарных автомобилей объединила людей разных стран и континентов, объединила их желания и цели. Это не звёзды мировой величины. Это просто любители гонок и адреналина. Им нужна дорога, эмоции, борьба со стихией, холодом и жарой, путь через границы и континенты…
Первая в истории автомобильная гонка состоялась на одной из трасс между Парижем и Руаном . Это было в 1894 году. С тех пор автогонки стали неотъемлемой частью четырёхколёсного мира. Франция, Италия, Великобритания, Германия, США, Россия – во всех «автомобильных» странах до самого начала Первой Мировой войны регулярно пров
5a8
одились диковинные по тем временам соревнования, да и просто показательные пробеги. Для гонщиков и зрителей это был хороший заряд адреналина, а для производителей авто – не менее хорошая реклама. Тогда же произошло разделение на «кольцевиков», наматывавших круги по замкнутому маршруту, и «раллистов», едущих из пункта А в пункт Б.
Впервые термин «ралли» появился в 1907 году, во время гонки в Монте-Карло (сегодня это уже воистину легендарное ралли, ежегодно открывающее Чемпионат мира). Отличительной особенностью раллийных гонок стала, прежде всего, езда исключительно по дорогам общего пользования, с прохождением контрольных точек на спецучастках. Раллийные гонки могут быть различными по своей протяжённости, территориальной дислокации, статуса и т.д. Но не все знают, что начиналось всё это ещё на самой заре автоспорта, когд
5a8
а несколько энтузиастов решили проверить судьбу на прочность и отправились в путь на многие тысячи километров. Это был первый в мире сверхпротяжённый ралли-марафон «Пекин – Париж». На дворе стоял 1907 год.
Первое ралли Пекин-Париж проходило в 1907 году, потом прервалось на 90 лет.
Маршрут этого ралли-марафона ни разу в точности не повторялся за всё время его проведения.
Всё началось с того, что 31 января 1907 года в парижской газете Le Matinбыла опубликована небольшая заметка международного масшатаба:
«Что требуется доказать на сегодняшний день… так это то, что человек, имеющий автомобиль, может делать что угодно и отправиться куда угодно. Есть ли кто-нибудь, кто осмелится проехать этим летом из Пекина в Париж на автомобиле?»

У автора заметки, очевидно, было хорошее воображение: он так и представлял себе, как маршрут этого протяжённого марафона проходит на фоне различных, подчас контрастных, пейзажей, в различных погодных условиях. Красота, да и только. И сенсационные репортажи, естественно…
Несмотря на то, что желающих поучаствовать в гонке набралось несколько десятков, в Пекин смогли приехать всего лишь восемь человек (пять экипажей): три французских и по одному из Италии и Нидерландов. В состав трёх экипажей было включено по одному «пассажиру» из журналистской братии. В обязанности этих пассажиров входила отправка телеграмм на контрольных пунктах и подробное документирование всех событий. Таким образом, число участников возросло до одиннадцати. Победителю была обещана бутылка дорогого шампанского.
Дорожных карт тогда не было вообще, поэтому маршрут был начерчен приблизительно – как говорится, где-то между пунктами А и Б. Кроме того, в азиатской части этого марафона понятие «дорога» было чисто условным, и новоявленным гонщикам приходилось ехать там, где ни один автомобиль ещё ни разу не оставлял свой след. На Елисейских полях финишировали четыре автомобиля. Победителем первого в мире международного ралли-марафона стал итальянский экипаж: принц Скипионе Боргезе и Этторе Гуиззарди на автомобиле марки Itala. Сопровождавший их журналист Луиджи Барзини в следующем году издал книгу «Пекин – Париж» с подробным отчётом и большим количеством фотографий.
Второй ралли-марафон «Пекин – Париж» состоялся в 1997 году, в честь 90-летия той исторической гонки. 94 экипажа на ретро-автомобилях проехали более 16 тысяч километров по территории Китая, Непала, Индии, Пакистана, Ирана, Турции, Греции, Италии, Швейцарии и Франции (то есть маршрут гонки кардинально отличался от предыдущего). Победителями стали англичане Фил Сёртиз и Джон Бейлисс на своём джипе Ford Willys времён Второй Мировой войны. Стоит отметить, что с этого момента марафон «Пекин – Париж» стал традиционным соревнованием исторических автомобилей, так что участники могли не только показать себя в «гоночно-боевых» условиях, соревнуясь друг с другом на время, но и почувствовать дух соответствующей эпохи.
В 2005 году состоялась историческая реконструкция ралли 1907 года, на точных копиях автомобилей тех лет. В 2005 году итальянцы Данило Элиа и Фабрицио Бонзерио на своём Fiat 500 преодолели 16 тысяч километров из городка Бари до самого Пекина. В 2006 году компания Mercedes отправила 33 автомобиля модели E320 из Парижа в Пекин.
Но всё это были разовые акции, которые можно назвать скорее демонстрационными автопробегами, чем спортивными соревнованиями.
И вот тогда британская ассоциация ERA (Endurance Rally Association), занимающаяся организацией ралли «на выносливость», устроила новый, уже третий по счёту, марафон «Пекин – Париж», как раз к столетнему юбилею. Толь
5a8
ко теперь подобные гонки планировалось проводить регулярно, а именно раз в три года.
Маршрут «Пекин – Париж 2007» как раз был более близок к маршруту 1907 года. Пекин, Улан-Батор, Бийск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Таллинн, Рига, Вильнюс, Гданьск, Потсдам, Реймс, Париж…
Ралли Пекин-Париж 2013 — 5-е по счету, но уже завоевало звание культового.
Ралли Пекин-Париж-2013 — это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог.
Участники стартовали 28 мая, и финишировали 29 июня.
За месяц участники проехали по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции — и по дорогам, и по бездорожью. (На территории нашей страны маршрут пролегал через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж).
В марафоне «Пекин – Париж 2013» было заявлено 96 автомобилей 34 различных марок: Bentley, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Datsun, Delage, Dodge, Ford, Holden, Jaguar, La France, Lancia, Leyland, Mercedes, Mercury, MG, Morris, Nissan, Packard, Peugeot, Pontiac, Porsche, Renault, Rockne, Rolls Royce, Rover, Studebaker, Toyota, Vauxhall, Volkswagen, Volvo, Москвич. Особенно многочисленны были представители Ford, Mercedes, Bentley, Porsche и Chevrolet.
Это ралли по зрелищности можно сравнить с передвижным музеем, только в музеях экспонаты стоят на месте, а здесь эти экспонаты ездят! И не просто ездят, а проезжают своим ходом почти всю Евразию, а это около 12000 километров! И, ладно, когда машинам по 40-50 лет, ведь они более-менее современные, но, ведь, здесь участвуют машины, возраст которых приближается к сотне лет! Хотя, не только приближается — в этом ралли отметит свой 100-летний юбилей Ford T (Ford Model T), выпущенный в 1913 году.
Ралли «Пекин-Париж-2013» — последний пока автопробег, проходящий через Россию в обозримом будущем. Маршрут 2016 года — уже вне её территории. Вернуться в нашу страну эта грандиозная гонка может не ранее 2019 года.