Совершенно незаслуженно обойдена нами тема архитектуры аэропортов. А тут как раз и новый порт открывается, и новые тенденции намечаются.
• 1 апреля 2013 г. состоится открытие и запуск первого этапа эксплуатации Нового Международного аэропорта / Hamad International Airport в столице Катара Доxе.
• Бюро ОМА выиграло конкурс на проект нового города при международном аэропорту, Airport City

Совершенно незаслуженно обойдена нами тема архитектуры аэропортов. А тут как раз и новый порт открывается, и новые тенденции намечаются.
1 апреля 2013 г. состоится открытие и запуск первого этапа эксплуатации Нового Международного аэропорта / Hamad International Airport в сто
5a8
лице Катара Доxе. (До полного ввода в эксплуатацию, который завершится во втором полугодии 2013 года, в Доxе будут одновременно функционировать два аэропорта).
Новый международный аэропорт города Доха (NDIA) – амбициозный и прогрессивный проект.
Это будет один из первыx аэропортов в мире, изначально построенных с учетом требований, предъявляемых к аэропортам, в котором будут совершать посадку двуxпалубные лайнеры Airbus A380-800. Расположился новый аэропорт на площади 1700 гектаров, значительная часть которой представляет собой искусственный остров в Персидском заливе.
— При работе на полную мощность пропускная способность аэропорта составит 50 млн пассажиров, 2 млн тонн грузов и 320 000 рейсов в год.
— Главный терминал станет самым большим сооружением в Дохе: его площадь составит 350 000 кв. м, или 50 футбольных полей стандартного размера.
— Зоны регистрации и беспошли
5a8
нной торговли будут в 12 раз больше, чем в действующем аэропорту Дохи.
— Главный терминал планируется как энергосберегающий и будет оборудован солнцезащитными покрытиями, навесами для создания тени, датчиками углекислого газа,мониторами дневного света и заполненности помещений.
— Конструкция сочетает в себе прогрессивный дизайн, высокие технологии и многолетний опыт проектирования и является одним из крупнейших масштабных проектов такого рода в мире.







Бюро ОМА выиграло конкурс на проект нового города при международном аэропорту, Airport City, обслуживающем столицу Катара Доху.

Генплан предполагает период реализации в 30 лет, но значительная его часть должна быть воплощена в жизнь к 2022, когда в Катаре пройдет чемпионат мира по футболу. План не затрагивает сам Международный аэропорт / Hamad International Airport. В проекте ОМА речь идет о размещении рядом с этим транспортным узлом всей необходимой инфраструктуры, включая офисы и образовательные учреждения авиационного ведомства, склады-ангары, жилье для сотрудников; что должно повысить деловую привлекательность Катара, а также связать Доху с ее аэропортом.
В Airport City на площади в 10 км2 будут работать и жить 200 000 человек. Город составят 4 округа, в плане имеющие форму круга или его секторов;
5a8
они размещены параллельно взлетно-посадочным полосам аэропорта. Их свяжет вместе «зеленая ось» (Green Spine) садов, парков и площадей. Ландшафтный дизайн проектирует Michel Desvigne / Мишель Девинь (известный нам как соавтор проекта генплана Сколково)
Слияние делового центра с аэропортом кажется тенденцией времени, когда мобильность и транспортная доступность стали ключевыми ценностями. Офисы появились во Франкфуртском аэропорту, так как ставится задача сократить дистанцию от рабочего места до стойки регистрации, а американский теоретик Джон Касарда (John Kasarda) продвигает идею «аэромегаполиса» (Aerotropolis) — города с аэропортом (градообразующим объектом!) в центре как идеального для бизнеса в ситуации быстро растущего числа авиаперевозок.