Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Н
b50
еуместный артефакт / out-of-place artifact
— объект, представляющий исторический, археологический или палеонтологический интерес и найденный в необычном или невероятном на первый взгляд месте. И одним из таких объектов в области археологических фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.
Камни Ики — коллекция валунов, камней из андезита, обкатанных речной водой, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах, противоречивших современной хронологии. В настоящее время их известно более 15 тысяч экземпляров.
Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Древнейшая история человечества по сей день остается, по сути дела, terra incognita. На сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идет о существующей теории развития человечества. По научному это
b50
называется Неуместный артефакт / out-of-place artifact — объект, представляющий исторический, археологический или палеонтологический интерес и найденный в необычном или невероятном на первый взгляд месте. Термин применяется к широкому спектру объектов, изучаемых как наукой так и псевдонаукой. И у академической науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие «неудобные» данные.
Когда речь идет о древнем артефакте его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный прием по каким либо причинам не проходит, используется второй прием — бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им.
Но при этом научное сообщество порой попадает в известную ситуацию под названием «А вот слона-то я и не заметил». И одним из таких «слонов» в области археологических фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

• Камни Ики — коллекция валунов, камней из андезита, обкатанных речной водой, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах, противоречивших современной хронологии. В настоящее время их известно более 15 тысяч экземпляров.
Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название.
Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1,5 метров высоты. Основная масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (вулканический гранит). Их цвет, в основном, черный разных оттенков. Но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Удивительная особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а камни Ики отличаются поразительной хрупкостью.
Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубино
5a8
й 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

• История
Первые упоминания о находках в Перу черных камней с изображениями относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Сантакрус Пачакути в хронике “Relacion de antique dades d’este reyno del Peru” (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (относится с современной провинции Ика) находят много камней с гравированными рисунками.
К началу 60-х годов ХХ-го века камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, в 40 км от столицы провинции – города Ика. А поставщиками камней являлись «уакейрос» (huaqueros) – так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.
Первыми официальными коллекционерами камней
b50
Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте (Carlos & Pablo Soldi) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo). Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера / Javier Cabrera Darquea (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика; профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики.
Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно — «чудаками». Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге “Послание гравированных камней Ики” (“The Message of the Engraved Stones of Ica”), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. По версии Кабреры — современное человечество еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были “каменной библиотекой”, специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, правящая верхушка этой цивилизации отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на другую. В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней
5a8
Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.
Неудивительно, что большинство людей, знавших Кабреру, в том числе и его друзья, считали его чудаком, или просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почетным титулом “Любимый сын города Ики”, а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом “Hijo Illustre” именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его коллекция, насчитывающая более 11000 экспонатов, перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

• Экспертизы
Еще в
b50
1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию Mauricio Hochschild Mining Company. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.
Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.
Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики – продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

• Рисунки
Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку[9]. В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа. Сюжеты изображений на камнях Ики и являются “камнем преткновения” для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является о
b50
чень распространенным мотивом в андских культурах. Однако остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества. На камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров.
Есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других.
На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Кроме медицинской тематики на камнях Ики представлены сюжеты связанные с изучением и освоением космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. Есть предположение, что на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты. В коллекции Ики имеется также несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

• Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях)
Никаких доказательств того, что камни Ики имеют древнее происхождение, на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства, однако большинство из них признается современной подделкой. Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками, которые в дальнейшем послужили образцами для изготовления серий подделок.
Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их и
b50
гнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

• Почему камни не могут быть поддельными?
Чистая логика: сегодня их в мире более 15 тысяч. Все извлечены из земли. Если они фальшивые, тогда надо признать, что некий подпольный камнеобрабатывающий комбинат с батальоном первоклассных граверов по камню, годами выпускает продукцию, зарывая ее в землю, с единственной целью дурить ученых.
Признание данного археологического факта, коим является коллекция Ики, фальсификацией автоматически влечет за собой целый ряд исходных допущений:
1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком ставить просто глупо.
2. Эта «мастерская» обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.
3. В «мастерской» работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита.
4. В «мастерской» работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах.
5. В «мастерской» имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей фантазии, прогнозировать будущие открытия.
7. В «мастерской» присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции «мастерской», а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.
8. Деятельность «мастерской» была настолько глу
5a8
боко законспирирована, что захоронение «продукции» в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян.
9. Организаторы «мастерской» обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объема работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложи
b50
л им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Кто же они, авторы камней Ики – пришельцы из других миров или земные порождения, не оставившие потомков? Сколько лет камням, для чего они нам оставлены?
Ответы на все эти вопросы могла бы дать наука. Но наука молчит. Не скромно, признавая свое бессилие, а высокомерно называя собрание камней Ики скопищем фальшивок…

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мист
b50
ификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нер
5a8
аскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

Чёрные камни Ики. Грандиозная мистификация или нераскрытая тайна нашей истории.

5a8
pan>