Петербург — главный герой фоторабот Геннадия Блохина. Это настоящий Петербург, который не найдёшь в глянцевых альбомах и путеводителях. Автор ищет город своего детства, своей юности, город, который безвозвратно уходит. Каждый снимок — это соединение живописи, графики и светописи. Сам мастер называет эту уникальную технику «фотографикой».
Геннадий Блохин родился в Ленинграде в 1953 году. Закончил архитектурный факультет ЛИСИ. Работал архитектором-реставратором и дизайнером, занимался живописью. В 90-е увлекся фотографией, с появлением цифровой фототехники увлечение переросло в профессию.

Петербург — главный герой фоторабот Геннадия Блохина. Это настоящий Петербург, который не найдёшь в глянцевых альбомах и путеводителях. Автор ищет город своего детства, своей юности, город, который безвозвратно уходит. Каждый снимок —
5a8
это соединение живописи, графики и светописи. Сам мастер называет эту уникальную технику «фотографикой».
Геннадий Блохин родился в Ленинграде в 1953 году. Закончил архитектурный факультет ЛИСИ. Работал архитектором-реставратором и дизайнером, занимался живописью. В 90-е увлекся фотографией, с появлением цифровой фототехники увлечение переросло в профессию.
Фрагменты интервью Блохина журналу «Петербургский фотограф» — вашему вниманию:
• Все началось с чисто технических экспериментов. Я увидел, что при наложении снимков друг на друга появляется совсем иное настроение, что они несут какую-то непрямую информативность.
• Тарковский — мой любимый режиссер. И Стругацкие, конечно, вспоминались, их «Град обреченный». Литературные ассоциации, безусловно, присутствуют.
• Для меня двор-колодец — это совершенно нестрашное место, в нем можно нормально существовать. Я сам вырос в таком дворе. А то, что город обречен, это точно, его вот-вот совсем не станет. Я в нем прожил всю жизнь, и мне очень жаль, что он уходит. В фотографиях я просто стараюсь ухватить то, что было здесь в годы моей молодости.
С сугубо эстетической точки зрения что-то утрачивается, уходит бесследно. Мне не хватает живописности и графичности прошлого.
• Наверное, я сознательно умрачняю город. Драма, трагедия всегда сильнее, чем комедия. Да, я драматизирую, иногда, может быть, чересчур. Но мне нравится процесс драматизации и реакция на нее.
• Именно так я и позиционирую то, чем занимаюсь: это фотографика. Я очень люблю детали, люблю их проявлять, усиливать, делать более отчетливыми. Поэтому ин
b50
огда ухожу в своего рода гиперреализм.
• У меня очень большой архив, и почти все я беру из него. Бывает, что изначально есть какая-то идея, и она может перевоплощаться в процессе. Вообще, я привык долго работать над снимками. Однажды я только цвет пять часов искал. Часто так происходит, что сюжеты сами собой соединяются, как будто хотят жить вместе. Потом к ним что-то еще прибавляется. Образуется мистика, и картинка растет как живой организм.
• Форма снимков? Я просто люблю квадрат. Возможно, сказывается и то, что я учился на архитектора. Архитекторы всегда работают на квадратных подрамниках, и в свое время я сделал немало проектов в квадрате. А вот пропорция золотого сечения мне скучна. Выбираю всегда либо квадрат, либо уже более длинный формат, вертикаль люблю.
Вообще я очень требователен к себе, некий профессиональный уровень уже наработан, но я все еще в поиске. Ведь как говорил Судек: «Я фотографирую, потому что не умею, если бы умел, то перестал бы».
интервью